Прежде чем купить пластиковые окна крайне рекомендуется убедиться в наличии у компании отдела рекламаций. В противном случае, при возникновении проблем может появиться крайне неприятный сюрприз.
Название у отдела может быть каким угодно: служба проверки качества, отдел рекламаций, бюро приема жалоб. Неизменна лишь работа, выполняемая сотрудниками: они принимают жалобу на несоответствие качества окна или его установки прописанным в договоре условиям и требованиям российского законодательства.
Опасайтесь «сладкоголосых певцов», заверяющих что у них недовольные клиенты отсутствуют как класс. Ничего идеального в нашем мире нет и быть не может. Даже если какая-то компания всегда выполняет свою работу на 110% (именно так!) что комар носа не подточит, это не может служить абсолютно никакой гарантией что не появится какой-нибудь сверхтребовательный клиент, придирающийся к чему угодно. Поэтому если говорят что недовольных нет, это скорей всего означает, что они есть, но таких заказчиков компания игнорирует.
Разумеется, отдел должен в срок реагировать на полученную жалобу. Правда, «в срок» - понятие относительное. В одной компании он составляет 24 часа, в другой — 2 недели. Разница может объясняться не только субъективными причинами (ленятся!), но и объективными (маленькое количество людей в отделе, внезапное повышение количества недовольных и т. д.). Не стоит придавать этому слишком большое значение. Просто проверьте в течении какого времени оконные компании отреагируют на Вашу жалобу.
Особенности работы
Важно заметить что сотрудники могут приступить к рассмотрению претензии только после ее письменной подачи. Устное общение по телефону или лично не является «сигналом» к началу работ.
Клиент может заполнить специальный бланк или же рассказать все в свободной форме. В любом случае обязательно следует указывать номер договора на окна и дату обращения.
Если форма позволяет, обязательно расскажите о своих предположениях касательно причин возникновения неполадки. Может быть, брак при производстве или некачественная транспортировка?
Некоторые впадают в своеобразную иллюзию, называя рекламацией то, что ей не является. Обратите внимание на определение — «несоответствие качества или количества поставляемого товара условиям договора».
Поэтому, если были получены оконные конструкции, которые обладали отклонениями, допустимым нормативами - не стоит писать жалобу на нерадивых производителей.
Последнее, что необходимо запомнить — отделы по работе с клиентами создаются для решения возникающих проблем. Поэтому не стоит настраиваться на войну. Лучше на диалог. Тогда и решение проблем не заставит себя ждать!