Любая действительно хорошая оконная фирма (например, компания Рехау) предоставляет своим клиентам необходимые гарантии качества изделия и соответствие его определенным требованиям и стандартам. Конкретные сроки действия этих обязательств зависят от компании и типа изделия, на которое выделяется гарантия. При этом есть один важный момент — все это действует только при условии соблюдения условий эксплуатации. Сегодня мы поговорим о правах потребителей и расскажем на что именно они могут рассчитывать, купив однажды пластиковые окна и обнаружив их несоответствие с описанием, представленным в договоре.
Гарантийные обязательства
В первую очередь, оконная компания должна гарантировать соблюдение передовых технологий производства (чем совершеннее технология — тем меньше погрешность у готового изделия), а также применение современных высококачественных материалов.
Конечно, это лишь благое пожелание, поскольку компании функционируют ради извлечения прибыли и никогда не признаются что были использованы плохие материалы. Тем более, что у простого человека де-факто отсутствуют механизмы, позволяющие проверить истинность утверждения продавца. Поэтому можно порекомендовать приобретать окна у проверенных компаний, уже успевших хорошо зарекомендовать себя на рынке. Они в избытке представлены на нашем портале в разделе компании. Тут же можно упомянуть, например, о компании REHAU.
Обратите внимание что все гарантийные обязательства обязательно должны быть прописаны в договоре. Не забудьте уточнить у продавца конкретные сроки, в течении которых будут устраняться неполадки, вызванные по вине производителя или посредника. Выясните также о возможностях сервисного обслуживания. Оно позволит значительно продлить срок службы изделия.
Как себя обезопасить?
Есть некоторые способы определить возможный брак еще перед приобретением изделия. Например, рассмотрим ПВХ профиль. Прежде всего внимательно его осмотрите. В первую очередь проверяйте целостность упаковки. Убедитесь, что она не пострадала, а изделие полностью упаковано и запечатано. Проверьте чтобы не было порезов, царапин и иных повреждений материала.
Претензии по внешнему виду профиля принимаются, если видны дефекты с расстояния 0,6-0,8м при равномерной освещенности не менее 300 лк. Конкретные сроки, в течении которого можно заявить свое несогласие с качеством материала различаются в зависимости от конкретного производителя, но практически везде они не превышают 72-х часов.
После распаковки окна опять внимательно проверьте качество изделия. Помните, что подрядчик полностью снимает с себя все обязанности сразу же после подписания акта приема работ. Если он будет подгонять, или «прозрачно намекать» что хочет домой и пора бы поторопиться поставить подпись, не делайте этого! Очень часто это лишь отвлекающий маневр, призванный отвлечь внимание от существующего брака чтобы потом снять с себя ответственность. Подписывайте документ только после полной всесторонней проверки качества изделия.
Осмотр стеклопакетов делается при освещении 300 лк с расстояния 0,5-0,7 м. Обратите внимание что и здесь ограничено время в течении которого можно пожаловаться на брак. Не теряйте времени зря!
Надеемся, что эта инструкция оказалась действительно полезной для наших читателей. В дальнейшем мы будем регулярно публиковать материалы, рассказывающие о защите своих прав.