Мытье окон — занятие только на первый взгляд скучное и рутинное. Согласно результатам исследования,существует взаимосвязь между тем, как люди моют пластиковые окна и какой у них образ мыслей. Рассмотрению данного исследования посвящена данная статья.
Как ни странно, но приход гостей в качестве важной причины мытья окон назвали только 48%. Гораздо больше людей сообщили (88%) что весна — хороший повод. Наверное, потому что природа пробуждается и хочется смотреть на нее через чистые, а не грязные окна. Примерно столько же (82%) в качестве повода прибраться и помыть окна указали новогодние праздники.
Разное восприятие мира
Исследование не смогло точно определить процент домохозяйств где обязанность мыть окна возложена на женщин. Так, сами представительницы прекрасного пола заявили (80%) что сами моют окна и 2% перекладывают эту обязанность на мужчин.
Впрочем, мужчины не согласны с такой оценкой. Так, 43% утверждает что это они моют окна, по мнению еще 14% помывка осуществляется совместными усилиями. Остальные мужчины признают что окна моют жены.
По мнению психолога здесь мы сталкиваемся с ситуацией когда одна часть переоценивает свои усилия, а вторая часть недооценивает первых. Вероятно эти тенденции взаимно обусловливают друг друга. Сталкиваясь с недооценкой своих действий (а то и неблагодарностью) человек инстинктивно пытается это как-то компенсировать.
Это интересно: практически все признают что оформление окон (пластиковые подоконники, шторы, гардины и т.д) — либо женское дело, либо осуществляется обоими супругами.
Характер человека и его действия
Более 80% респондентов заявили что используют наиболее простые или наиболее доступные на рынке моющие средства. Чаще всего это рекламируемые, а потому и широко известные способы устранения неполадок. Помимо них используются влажные салфетки различной плотности. Бумажные полотенца и средство для мытья посуды. Такие люди чаще всего идут в ногу со временем и полагают что старые методы уже не столь эффективны как новые. Тем более, что применение прогрессивных методик может сэкономить время. В целом такое поведение можно назвать эффективным. В качестве недостатка выделяется опасность «выплеснуть ребенка вместе с водой» — отказавшись от старого проверенного средства, которое работает действительно эффективно можно так и не найти новое такое же.
Впрочем, использование традиционных методов наведения очистки окна не находят поддержки среди опрошенных. Такие способы как вода с уксусом или протирание газетой использует не более 3%. этот показатель даже сам по себе вполне укладывается в статистическую погрешность. Тех, кто все же применяет указанные методы чаще всего глубоко привержены традициям и не спешат с ними порывать. По их мнению нет абсолютно никакой необходимости менять старые, но проверенные временем средства на новые если первые продолжают исправно выполнять свои функции. Как ни странно, но такая позиция тоже весьма конструктивна — методом проб и ошибок было выбрано эффективное средство. Последствия его применения известны и легко предсказуемы. Это позволяет избежать досадных недоразумений. В качестве минуса можно выделить невозможность испытать более эффективное средство в результате чего текущий (хотя и очень высокий) уровень «производительности труда» оказывается заморожен.
Еще порядка 5% выбирает нетрадиционные методы очистки окон. Такие люди могут приспособить для этой цели практически что угодно — от шампуня до стирального порошка. Нетрадиционные методы чаще всего выбирают особы творческие и с развитой фантазией, полагающие что наилучший способ всегда тот, что изобретен самостоятельно. Это тоже конструктивная позиция, поскольку новаторство — двигатель прогресса. С другой стороны, прежде чем отыскать один способ правильной очистки окна можно изобрести 2 000 способов неправильных. При этом вновь открытая методика может быть эффективней существующих всего на пару процентов. Что, конечно, ни в коей мере не отменяет удовольствия от самого процесса изобретательства.
Более 76% заявили что основную информацию об окнах получают из семьи. При этом речь идет не только о методах правильного ухода за пластиковыми изделиями, но и о том, как выбрать ПВХ профиль или украсить помещение. около 10% опрошенных. Ближайший преследователь по статистике — реклама. Из нее черпает информацию 17% респондентов. Еще 15% и 10% от друзей и газет соответственно.
Мнение специалистов
Оконные компании все как один солидарны во мнении что оконные конструкции нуждаются в уходе. Только обеспечивая им оный можно надеяться на долгий срок их службы. При уходе за ними следует избежать использование инвазивных жидкостей, в частности, содержащих абразивные материалы либо растворители. Их применение может вызвать возникновение механических повреждений. Применение плохо влияющих на глянцевую поверхность средств также влияет не самым хорошим образом.
Стеклопакеты нуждаются в мягком уходе. С огромной ответственностью следует выбирать не только тип моющего средства (оно должно быть предназначено для стекол), но и вид ткани. В частности, жесткая царапающая ткань категорически запрещается, а вот мягкое бумажное полотенце — напротив, приветствуется.
Моем окна во время... отпуска?!
Обычно «бум мытья окон» наступает на переломе сезонов — осень или весной. Однако, именно в это время неустойчивая погода очень затрудняет тщательный уход за ними. Поэтому идеальное время года — лето. Теплая погода позволяет открыть окна практически на любое время без каких бы то ни было последствий. При необходимости оконную конструкцию можно разобрать и почистить разные ее части. Например, оконная фурнитура нуждается в отдельном и достаточно качественном уходе. Для очистки пластиковых окон рекомендуется использовать мягкое моющее средство.