Довольно часто потребители с недоумением обнаруживают, что одни и те же пластиковые оконные конструкции на сайте продавца и в его же розничном магазине стоят неодинаково. Причем разрыв в ценах может достигать внушительных размеров. Все дело в том, что стоимость пластиковых окон формируются не только в зависимости от производителя профиля, качества фурнитуры и типа стеклопакета. Непосредственное влияние на ценообразование оказывает механизм продажи. Например, в Интернет-магазине «витрина» практически безразмерна: на ней может быть представлено какое угодно количество товаров. При этом услуг менеджера, который бы протирал пыль с образцов, не требуется. Значит, и зарплату ему платить не надо. Опять же, торговля через Сеть не подразумевает уплаты арендной платы за торговые площади. Ее заменяет плата за хостинг, размер которой символичен для продавца, если сравнить его со стоимостью квадратного метра площади в каком-нибудь торговом центре.
Поскольку аренда площади и зарплата персонала полностью относятся на стоимость оконных конструкций, то становится понятно, почему между ценами сайта и офиса существует такая большая разница. Цены на ОКНА.РФ могут оказаться значительно ниже, чем в офисах оконных компаний и даже чем на их сайтах, т.к. на нашем портале зачастую проходят разнообразные скидочные акции.
Кроме расходов, связанных с реализацией конструкций через розничный магазин, существуют и другие факторы, которые «увеличивают» цену. Например, на цены на пластиковые окна зависят не только от выбранной конструкции комплекта. К цене, которая была рассчитана на онлайн-калькуляторе, добавляется стоимость дополнительных работ и аксессуаров. Та же доставка конструкций собственным транспортом обойдется заказчику дешевле. Но и ответственность за повреждения, полученные в процессе, несет только он сам. Аналогичная ситуация и с демонтажем старых и монтажом новых окон. Действия неспециалиста могут привести к последствиям, ликвидация которых потребует дополнительных расходов, которые будут гораздо выше, чем оплата услуг специалистов по монтажу-демонтажу окон.
В зависимости от уровня цены окна из пластика бывают нижнего, среднего и верхнего сегмента. Динамика потребительских предпочтений показывает, что жители России все больше отдают предпочтение продукции среднего и верхнего сегментов. Тут уже показатель стоимости играет одну из решающих ролей при выборе конкретной оконной конструкции. Отказ же от продукции нижней ценовой категории продиктован низким уровнем качества изделий.